• Курс «Разработка и реализация социальных программ»

Автор ЭОР Бедулева Марина Александровна
Объем курса по учебному плану: 65 часов,
16 п./16 л. 3 з.е.
 

Цель курса: умение разрабатывать социальные программы, формировать алгоритм реализации социальных программ

 


Автор:  Суслонов Павел Евгеньевич, кандидат философских наук


Цель курса: умение анализировать и профилактировать экстремизм в религиозной среде
Уметь взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодёжной политики, а также анализировать технологию ведения сетевых войн и применять методы противодействия информационно-психологическому воздействию.

Владеть навыками проведения консультаций по вопросам организации работы с молодёжью.



Автор курса: Глазырина Елена Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор


Курс «Формирование установок толерантного сознания как основы профилактики экстремизма в молодежной среде» включен в состав магистерской программы  «Профилактика экстремизма в молодежной среде» для студентов очно-заочной формы обучения  по направлению 39.04.03 «Организация работы с молодежью».

Цель курса помочь овладеть понятийным аппаратом  и навыками проведения методологического анализа исследовательских проблем по формированию толерантного сознания в молодежной среде, сформировать представления о значении общепсихологической теории установки в развитии художественного восприятия и творчества личности, помочь понять сущность и значение концепций и технологий в педагогике искусства для формирования гуманистического мировоззрения подрастающего поколения, познакомить  с задачами и содержанием деятельности учреждений дополнительного образования как факторами  формирования установок детского сознания на толерантность.

Курс ознакомит с опытом Республики Казахстан по формированию межэтнической толерантности и согласия в молодежной среде, поможет приобрести личный опыт планирования, организации, проведения и самоанализа молодежных творческих проектов (фестивалей, конкурсов,олимпиад).

Автор курса: Суслонов Павел Евгеньевич, кандидат философских наук, доцент


Курс «Психология экстремизма, шовинизма и ксенофобии » включен в состав магистерской Программы  «Профилактика экстремизма в молодежной среде» для студентов очно-заочной формы обучения  по направлению 39.04.03 «Организация работы с молодежью».

Цель курса: получение знаний об социально-психологических особенностях экстремистской личности и экстремистской группы, характерных чертах устойчивых экстремистских установок.

Дисциплина дает необходимую фактологическую и методологическую базу для изучения остальных дисциплин модуля «Психолого-педагогические  основы профилактики экстремизма».


Автор курса: Глазырина Елена Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор


Курс «Экстремизм в искусстве как социальный феномен» включен в состав магистерской программы  «Профилактика экстремизма в молодежной среде» для студентов очно-заочной формы обучения  по направлению 39.04.03 «Организация работы с молодежью».

Цель курса сформировать представление об экстремистских и иных деструктивных проявлениях идеологии и действий; ознакомить с эффективными стратегиями противодействия экстремизму в социокультурной сфере, развить способности дифференцированного восприятия социальных и художественных предпочтений различных неформальных группировок креативного характера и молодежных субкультур, помочь приобрести личный опыт планирования, организации, проведения и самоанализа молодежных творческих проектов.


Автор курса: Сенук Зинаида Викторовна, доцент


Курс «Психологические основы и механизмы манипулирования массовым сознанием» включен в состав магистерской Программы  «Профилактика экстремизма в молодежной среде» для студентов очно-заочной формы обучения  по направлению 39.04.03 «Организация работы с молодежью».

Цель курса: предложенные слушателям учебно-методические материалы должны быть изучены магистрантами, а затем обсуждаться в формате теоретических и практических семинаров, в ходе которых обсуждаются ретроспективные и актуальные теоретические, методологические и технологические вопросы манипулирования массовым сознанием.

Автор курса: Николаев Геннадий Геннадьевич,  кандидат педагогических наук,  доцент кафедры  «Организация работы с молодежью»


Курс «Социальные технологии профилактики экстремизма  в молодежной среде» включен в состав магистерской программы  «Профилактика экстремизма в молодежной среде» для студентов очно-заочной формы обучения  по направлению 39.04.03 «Организация работы с молодежью».

Цель курса: формирование компетенций для эффективного применения на практике социальных технологий профилактики экстремизма в молодежной среде

В результате обучения слушатели смогут:

  • разрабатывать и внедрять современные социальные технологии в молодежной сфере для профилактики экстремизма),
  • разрабатывать, представлять и внедрять проекты профилактической направленности,
  • организовывать и проводить мероприятия спортивно-досугового характера с большими группами молодежи.

Автор курса: Суслонов Павел Евгеньевич, кандидат философских наук, доцент 


Курс «Молодежные субкультуры экстремистской ориентации » включен в состав магистерской Программы  «Профилактика экстремизма в молодежной среде» для студентов очно-заочной формы обучения  по направлению 39.04.03 «Организация работы с молодежью».

Цель курса: получение знаний об особенностях становления и функционирования молодежных субкультур экстремистской ориентации в современной России, факторах отклоняющегося поведения молодежи, специфику молодежного сознания и социально-групповой самоорганизации в механизме формирования экстремизма в молодежной среде, основах классификации данных молодежных субкультур.

Автор курса: Осипчукова Елена Владимировна, канд.пед.наук,  доцент кафедры «Организация работы с молодежью»


Курс «Международные нормативно-правовые основания борьбы с экстремистским сознанием и практикой» включен в состав магистерской программы  «Профилактика экстремизма в молодежной среде» для студентов очно-заочной формы обучения  по направлению 39.04.03 «Организация работы с молодежью».

Цель курса – изучение обучающимися международно-правовых основ противодействия современному экстремизму и терроризму.

Изучение дисциплины позволит основываться в планировании практической деятельности, при изучении и анализе опыта работы по противодействию терроризму, экстремизму на знаниях международных и национальных правовых документах, что позволит ориентироваться в системе международных договорённостей, соглашений.


Автор курса: Суслонов Павел Евгеньевич, кандидат философских наук, доцент


Курс «Исламский экстремизм и практика его профилактики в современном мире и России» включен в состав магистерской Программы  «Профилактика экстремизма в молодежной среде» для студентов очно-заочной формы обучения  по направлению 39.04.03 «Организация работы с молодежью».

Цель курса: получение знаний о генезисе, сущности и особенностях проявлений исламского экстремизма в современных России, мусульманских странах, США и Европе, Израиле, а также формирование компетенций, позволяющих организовывать и осуществлять эффективную профилактику данной разновидности религиозно-политического экстремизма.





Автор курса: Бедулева Марина Александровна, кандидат философских наук, доцент


Курс «Государственная молодежная политика в сфере профилактики экстремизма» включен в состав магистерской Программы  «Профилактика экстремизма в молодежной среде» для студентов очно-заочной формы обучения  по направлению 39.04.03 «Организация работы с молодежью».

Цель курса: умение анализировать причины появления экстремистских взглядов и поступков в молодежной среде. Направлен на подготовку специалистов, работающих c молодежью, в вопросе разработки и реализации программ противодействия проявлениям молодежного экстремизма.


Автор курса: Ланцев Артём Олегович, доцент кафедра Организация работы с молодежью, ИФКСиМП

В современных условиях формируется новый контекст ожиданий от лидеров – лидеры нового поколения должны выступать драйверами устойчивого развития, одновременно сочетая в себя качества хранителей традиций и проводников социальных инноваций.

Предлагаемый курс направлен не только передачу теоретических знаний о лидерстве как социально-психологическом феномене и современных технологиях управления, но и на развитие у обучающихся таких профессиональных и универсальных компетенций как способность к самореализации, проектному мышлению, использование творческого потенциала для решения поставленных задач, способность планировать и организовывать работу в молодежных сообществах, способность участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации, используя инновационные организационные и управленческие технологии в работе с молодежью, готовность к поддержке актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде.




Автор курса: Суслонов Павел Евгеньевич, кандидат философских наук, доцент

Курс «Социальные технологии профилактики экстремизма  в молодежной среде» включен в состав магистерской Программы  «Профилактика экстремизма в молодежной среде» для студентов очно-заочной формы обучения  по направлению 39.04.03 «Организация работы с молодежью».

Цель курса:  получение знаний об основах российского антиэкстремистского законодательства в сфере противодействия экстремистской деятельности, понятии, целях и задачах, структуре и функциях, основах классификации  и критериях оценки и подходы к интерпретации мониторинга экстремистских настроений в общественном сознании.


Дисциплина "Педагогические технологии в работе с молодежью" входит в учебные планы программ первого курса магистратуры "Управление социальной активностью и профессиональной карьерой молодежи", "Превентология в молодежной среде", "Профилактика экстремизма в молодежной среде" направления подготовки "Организация работы с молодежью", реализуемой кафедрой "Организация работы с молодежью" Института физической культуры, спорта и молодежной политики. 

Дисциплина охватывает вопросы истории и становления педагогики, понятийного аппарата, содержания педагогических целей, функций и задач, методологической культуры педагога, раскрывает вопросы педагогических технологий, их признаков и принципов, видов и типов, систему определения подходящих и эффективных для решения задач государственной молодежной политики. Особое внимание в курсе уделено педагогическому дизайну, теории обучения и воспитания, системе оценки образовательных результатов, процессному подходу в достижении педагогических целей. 

Курс для студентов очного обучения: 2 зачетные единицы (18 лекционных часов, 18 практических часов, 2 домашние работы, экзамен). Курс для студентов заочного обучения: 12 часов (6 лекционных часов, 6 практических часов, 2 домашние работы, экзамен).

В дистанционном формате изучается 30 % материалов курса.