Автор курса: Боднар Александр Михайлович, кандидат психологических наук, доцент


Данный курс предполагает, что студенты уже знакомы с основами общей психологии, освоили начала математической статистики, выполнили большую часть заданий общего психологического практикума. Освоение содержания курса «Экспериментальная психология» является основой для методически и методологически грамотной самостоятельной учебно-исследовательской работы студента (а в дальнейшем и научно-исследовательской деятельности специалиста-психолога) независимо от специализации и конкретного направления работы

Зоопсихология и сравнительная психология являются самостоятельными областями в психологии. Курс построен в рамках сравнительно – психологического подхода, который состоит в сопоставлении поведения животных различных систематических групп. 

В рамках курса студенты изучат определенные типы поведения животных, систематику этих типов, основные направления изучения поведения. Студенты будут ориентироваться в биологических предпосылках зарождения рассудочной деятельности человека, членораздельной речи, эмоций, игр человека и животных.

Дисциплина «Зоопсихология и сравнительная психология» предполагает освоение знаний,связанных с биологическими основами психики и поведения человека и животных, а также с чертами сходства и различий в психической организации человека и животных.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:
основные понятия, использующиеся в зоопсихологии и других отечественных и зарубежных школах изучения поведения и психики животных;
 основы положений классических теоретических работ по поведению и психологии животных; 
основные классические эмпирические исследования, проведенные в рамках зоопсихологии и других подходов к изучению психики и поведения животных.

Уметь:
 ориентироваться в различных классических и современных направлениях изучения психики и поведения животных;
пользоваться научной литературой, читать и анализировать научные тексты;
анализировать и сопоставлять между собой факты и их теоретические интерпретации, выявлять причинно-следственные связи между психологическими и поведенческими явлениями или их отсутствием;
соотносить исследовательские задачи и методы организации наблюдений и экспериментов с разными видами животных; организовывать и проводить наблюдения за поведением животных.

Владеть:
понятийным аппаратом научной зоопсихологии и других отечественных и зарубежных школ изучения поведения и психики животных;
умением организации и проведения наблюдения за поведением животных, объяснения поведения животных и его нарушений, избегая антропоморфизма, опираясь на изученный материал, исходя из научных представлений о психике и поведении животных.


Данный курс посвящен изучению традиционных и современных проблем психофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем.

В результате освоения дисциплины студент должен знать основное место психофизиологии в системе современных естественных  и психологических наук, основные пути решения психофизиологической проблемы; закономерности и механизмы формирования психофизиологической деятельности организма, методы изучения и  мониторинга  психофизиологических закономерностей   с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке подходов; основные особенности протекания психофизиологических особенностей организма; антропометрическиие, анатомические и физиологические закономерности функционирования сенсорных систем

Курс включает в себя лекционные и практические (семинарские) занятия.