Дисциплина рассматривает теоретические и технологические основы производства основных классов строительных материалов с учетом их технико-экономической и экологической эффективности; знакомит обучающихся с особенностями и проблемами внедрения в отрасль принципов Устойчивого развития, наилучших доступных технологий, гармонизации нормативных документов и другими направлениями развития промышленности строительных материалов РФ.


Перед специалистом по организации работы сепарационного оборудования предприятия или инженером-проектировщиком нестандартного оборудования ставится задача подобрать или разработать оптимальные технологические комплексы, способные решить поставленную задачу. Слушатель должен знать основные методы, технологии и оборудование по разделению сыпучих материалов. Преимущества и недостатки этих технологий. При этом задача конкретизируется на сухом фракционировании грубодисперсных и порошкообразных материалов. Слушателю предлагаются примеры успешных промышленных внедрений инновационного сепарационного оборудования. Для разработки нового оборудования необходимо знать теорию процессов, методики выполнения экспериментальных исследований, направленных на получение оптимальных технологических и режимных параметров воздушных сепараторов. Слушатели получают опыт разработки математических моделей процесса для компоновки сепарационных каскадов и прогнозирования работы промышленных комплексов. Промышленные комплексы включают в себя основное и дополнительное оборудование, поэтому необходимо научить слушателя правильно подбирать и рассчитывать все устройства этого комплекса. Важной задачей внедрения является настройка и обучение персонала работе на разработанном оборудовании, в связи с этим студенты должны получить знания по наладке и эксплуатации промышленных сепарационных комплексов. В курсе применяется весь набор обучающего контента – видео-лекции, презентации, тесты, электронный симулятор воздушного классификатора, расчетная и проектная работа студентов.