Course by  Professor Mathias Moersch,PhD,CFA Heilbronn Universityof Applied Sciences

УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК В ГЛОБАЛЬНОМ БИЗНЕСЕ

Аннотация содержания дисциплины

Управление цепями поставок - это концепция, заключающаяся в интегрировании ключевых бизнес-процессов, начинающихся от конечного пользователя и охватывающих всех поставщиков товаров, услуг и информации, добавляющих ценность для потребителей. До недавнего времени данная концепция фактически рассматривалась как интегрированная логистика, только осуществляемая за пределами центральной компании цепи поставок и включающая потребителей и поставщиков. Эта концепция в пределах логистических бизнес-процессов направлена на решение задач интегрированного управления снабжением, производством, распределением и координацией логистики фирмы с поставщиками ресурсов, потребителями и логистическими посредниками. Идеология управления цепями поставок сейчас используется подавляющим большинством зарубежных промышленных и торговых компаний, а также провайдерами логистических услуг, и начинает применяться в передовых российских компаниях.

Новизна логистического подхода в управлении цепями поставок заключается в том, что все объекты экономики объединяются в общую материалопроводящую систему. Появляется реальная возможность создавать «сквозное» управление материальными потоками хозяйствующего субъекта в условиях быстро меняющихся приоритетов покупателя. Объекты логистики — материальный, финансовый, информационный и сервисный потоки на всем пути движения — от первичного источника сырья до конечного потребителя. Предметом профессиональной деятельности логиста является оптимизация ресурсов в определенной экономической системе (цепи поставок) при управлении.

Область профессиональной деятельности современного логиста это уже не только те хорошо знакомые всем виды деятельности такие, например, как перевозка, экспедирование, грузопереработка, складирование, таможенное оформление грузов и т.п. Сегодня логисты разного уровня иерархии управления фирмы (топ-менеджеры, координаторы логистического процесса в закупках, дистрибьюции и производстве, аналитики и функциональные менеджеры) занимаются проблемами, связанными с выбором и обоснованием корпоративной стратегии логистики, применением современных логистических концепций и технологий, принятием оптимальных управленческих решений в функциональных областях логистики фирмы, выбором информационных систем и программных продуктов, поддерживающих логистику, моделированием логистических бизнес-процессов и другими важными вопросами создания эффективной логистической системы компании. Основная задача логиста - изыскивать оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, связанной информацией и финансами для повышения конкурентоспособности компании и увеличения долгосрочной рентабельности бизнеса.

Среди обучающих технологий, которые необходимо применять при освоении дисциплины «Управление цепями поставок» можно отметить - самостоятельное изучение студентами теоретического материала с помощью рекомендуемой учебно-методической литературы, закреплении его в ходе аудиторных занятий в форме лекций, консультаций с преподавателем, а также практических занятий. Также применяются современные мультимедийные и интерактивные технологии обучения.

Практическая значимость дисциплины «Управление цепями поставок» заключается в том, что она формирует основы необходимых знаний и умений в области международных логистических процессов: понятийный аппарат, принципы логистического управления в международном масштабе, функциональные области международной логистики, организационное и информационное обеспечение международной логистической деятельности на предприятии.

Методически курс выстроен на основе использования системного подхода в изучении международной логистики, его научная новизна заключается в рассмотрении современных инновационных концепций формирования международных цепей поставок и организации логистических систем на предприятии в рамках его внешнеэкономической деятельности.

Язык реализации программы - русский.


Курс "Репутационный менеджмент" посвящен актуальному для современного менеджмента вопросу - созданию нематериальных активов. Сегодня ценность репутации, как одного из таких активов не вызывает сомнения, а компетенция по управлению репутацией делает организацию более конкурентоспособной и менее уязвимой в период кризисов.