Курс предназначен студентам, обучающимся по направлению «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии».

Дисциплина дает представление о базовых экономических процессах: рынок и реакция рынка на внешние условия, поведение покупателей, поведение продавцов на рынках с различной конкурентной средой. В ходе изучения студенты понимают связь между экономическими явлениями и процессами и политикой управления расходами, маркетингом в своей организации. Анализ внешней среды организации изучается также и на макроуровне.

В ходе курса студенты знакомятся с принципами функционирования медиаэкономики и медиапланирования в разных отраслях (печатные СМИ, радио, телевидение, новые медиа), ценовой политикой медиаиндустрий, концепцией медиарынка, концентрацией и финансированием на медиарынке. Курс предполагает формирование практических навыков для самостоятельного анализа медиарынка, а также - понимания функционирования рыночной системы российских и европейских медиа в условиях медиаконвергенции.