Цель курса:  формирования у студентов умения проводить психологический анализ     профессиональной деятельности (и профессионального опыта) и на этой основе определять эффективные способы и приемы ее конструирования и оптимизации в контексте современной организации в условиях перехода от рыночной экономики к экономике знаний.

Результаты обучения:

Умение ориентироваться в проблематике психологии профессиональной деятельности  и профессионального опыта

Знание современных и классических психологических теорий и моделй профессиональной деятельности  и профессионального опыта

Понимание структуры и требований современной организации к профессиональной деятельности  и профессионального опыту работника 

Умение определять  эффективные способы и приемы конструирования и оптимизации профессиональной деятельности в контексте современной организации в условиях перехода от рыночной экономики к экономике знаний

Владение методами и техниками конструирования и оптимизации профессиональной деятельности в контексте современной организации в условиях перехода от рыночной экономики к экономике знаний.


Обращение к студентам. Ребята здравствуйте. Жду от Вас отчетность по практике НИР (вечернее отделение) и преддипломная практика (вечернее и дневное отделение). Без сданных отчетностей зачета не будет. Вами должна быть загружана отчетность ( документа) и защитное слово (преддипломная практика) или введение к работе с методиками (НИР) в соответствующую папку. 1. Тема НИР (вечерн. отделение), 2 Тема (преддипломная практика вечернее отделение), 3 тема - преддипломная практика дневное отделение. Работы должны быть Вами подписаны (подпись вставлена сканированно). Все остальные подписи я вставляю сама. Вопросы по почте или телефону. Оценки узнаете в Елепне.

Гуморальные механизмы регуляции поведения человека на протяжении длительного времени оставались на заднем плане, заслоненные доминирующей ролью нервной системы. Между тем гуморальная и нервная регуляция тесно взаимосвязаны.  В целостном организме нет отдельной нервной и отдельной гуморальной систем, а есть единая система нейрогуморальной регуляции. 

Данный курс позволяет показать роль гуморальных факторов, в первую очередь гормонов, в поведении  и методологически обосновать использование гормональных реакций как объективных показателей психических процессов,  рассмотреть влияние гормонов на организацию сложных форм поведения: при стрессе, при социальных взаимодействиях в норме и патологии.

Психологическая диагностика является особой областью психологического знания, которая представляет собой как теоретическое направление, разрабатывающее методы выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей личности, так и сферу практической деятельности психолога. Роль психодиагностики как связующего звена между фундаментальными отраслями психологии и практическими запросами общества  позволяет рассматривать изучение данной дисциплины в качестве необходимого условия подготовки профессионального психолога.

Курс «Психодиагностика» является одним из наиболее трудных для усвоения дисциплин, поскольку требует актуализации междисциплинарных знаний, наличия сформированной общепсихологической базы, а также минимального практического опыта студентов. Неопределенность статуса психодиагностики, которая исторически возникла в качестве отрасли практической психологии, но во второй половине XX века вынуждена была развиваться как собственно научное направление, до сих пор не позволяет сформировать целостное и непротиворечивое представление о ее предмете и оптимальных способах его изучения.

Содержание курса ориентировано на формирование таких компетенций как способность к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных областях психологии, в том числе, в прикладной психодиагностике. Особое внимание уделяется способности к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе, при различных заболеваниях.

Дисциплина рассчитана на подготовку специалиста в режиме пользователя психодиагностических методик с учетом различных диагностических ситуаций, что не исключает изучения методологических основ психодиагностики, в частности, основ дифференциальной психометрики и приемов конструирования и адаптации диагностических батарей. Особое внимание уделяется изучению базовых принципов диагностики психологических качеств и свойств, характеристике основных групп диагностических методик, а также правилам корректного использования традиционного психодиагностического инструментария.