Курс "Эффективные стратегии кросс-культурной коммуникации" предназначен студентам, обучающимся на образовательной программе "Лингвистика" (уровень магистратуры) и в доступной форме излагает основные вопросы теории межкультурной  коммуникации, предлагая на практических заданиях - кейсах и ситуациях, описывающих  межкультурные проблемы вербального и невербального общения, разобраться с причинами неудач в профессиональном общении представителей разных культур.

Курс включает семь тематических разделов, освещающих вопросы теории межкультурной коммуникации (МКК): 1). Уровни коммуникации. Типы и формы МКК; 2). Социально-психологические основы процесса межкультурной коммуникации; 3). Речевое взаимодействие в межкультурной коммуникации; 4). Национальная специфика коммуникации; 5). Межкультурная коммуникация в профессиональной деятельности;  6). Природа межкультурных конфликтов; 7). Формирование межкультурной компетенции. Теоретический раздел полезен в качестве закрепления прослушанного лекционного курса «Основы теории межкультурной коммуникации». 

Практические задания предназначены для развития межкультурной компетенции, включающей: (УК-6) - способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и (ПК-3) - способности прогнозировать характер общения и моделировать потенциальные ситуации общения между представителями различных культур и социумов, и выбирать адекватные коммуникативные стратегии для обеспечения интеракции представителей различных культур и социумов.

 По окончанию курса студенты будут: 

Знать:

- Особенности межличностной, групповой, массовой и межнациональной коммуникации; нормы этикета, принятые в различных ситуациях межкультурного общения (УК-6);

- Виды и формы кросскультурной коммуникации, коммуникативные средства (вербальные и невербальные), приемы, методы, технологии воздействия и влияния на партнеров по коммуникации; формы организации национальных и транснациональных компаний (ПК-3).

 Уметь:

- Обоснованно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции; выдвинуть гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту (УК-6);

- Обоснованно выбирать языковые средства, речевые стратегии и тактики в реальных условиях общения; правильно интерпретировать речевое и невербальное поведение собеседника в конкретных ситуациях речевого взаимодействия (ПК-3).

Владеть:

- Культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения; интеракциональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур; готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения; готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (УК-6);

Методами критического анализа дискурса, методами решения проблемных ситуаций межкультурного общения; этическими и нравственными нормами поведения, принятыми в инокультурном социуме, готовностью использовать модели социальных ситуаций, типичные сценарии взаимодействия участников межкультурной коммуникации (ПК-3).